back to top

«Игра в пустоту» – коллекция принтов

Коллекция принтов Ирины Иванниковой, представленных на выставке в Павильоне в Новой Голландии

авторские принты и объекты авторские принты и объекты
Проект начался в 2020 со съемки креативного пространства, которое раньше было заводом, место стало отправной точкой для проекта. Меня заинтересовала пересборка пространств: завод становится фоном для отчуждения идеологического труда и формирования новой праздности креативного кластера. То есть, пространство воплощает в себе ценностные структуры общества, и через повседневные действия внутри места можно поразмышлять о смыслах, которые это действие запускают, труд на заводе стал отражением потребностей индустриального периода, постиндустриальный   поворот меняет наполнение места, на смену приходят креативные практики и консьюмеризм, при внешней разности форм деятельности двух периодов, само действие содержит отчуждающие свойства.
Многослойность пересечения личного и общественного я рассматривала через перемещение архивных изображений в личное пространство, шкаф наполняется отсылками к разным историческим периодам, например, коврик для йоги с изображением инженера завода, кубик-рубик, который дает мозаичное пересечение разных периодов здания. Пересечение индустриального периода и современности влияет на формирование фундаментальных ценностей разных поколений, это еще один слой перекрестного влияния общественного и личного, как внутрисемейные отношения дают оптику восприятия исторического периода.
Я встроила в шкаф изображение подушек моих родителей, так работает феномен фантомного тела (терминология М. Мерло-Понти), физически не рядом, но ментально присутствует внутри. В действии меня заинтересовали его скрытые свойства: пустоты, которые в нем содержатся. Фантомное тело присутствует и в личном опыте, и задает отношение к советскому периоду. Частное проецируется на общее. С фотографическими инсталляциями в пространстве шкафа я какое-то время жила и обнаружила феномен парализованного тела, когда происходит застывание и стагнация, чтобы не случилась встреча с непереносимым опытом. В конструировании инсталляций в личном пространстве было желание найти точку разотчуждения. Так неуместность существования личного в общественном перевернулась материальной неуместностью общественного в личном.
Ирина Иванникова
Яндекс.Метрика Разработка и продвижение сайтов webseed.ru