Описание
Воспоминания Будущего.
Возможно, самым долговечным свидетельством о нас останутся пятна и следы ядерного заражения, простирающиеся по всей поверхности нашей планеты. Следуя по пути трилобитов, всем достижениям человечества суждено стать не более чем слоями пластика, зажатыми между камнем и тысячелетней пылью.
Гонка ядерных вооружений времен холодной войны и развитие атомной энергетики неизбежно привели к загрязнению окружающей среды и образованию чрезвычайно опасных отходов.
Современное общество вынуждено проводить исследования и строить хранилища ядерных отходов, заложенные в геологических слоях Земли. Такие хранилища строятся с расчетным сроком службы в десятки тысяч лет — срок, необходимый для того, чтобы радиоактивная активность достигла нуля.
Такие объекты могут стать самыми долгоживущими памятниками всей человеческой культуры. Но «это не место нашей чести», скорее — это горькие знаки ужаса и опасностей, порожденных потребностью человечества в огромном количестве энергии, нашей растущей потребности в большем количестве света и тепла, а также питания промышленных предприятий. Угроза неосязаема, это просто выброс энергии. Подобно тому, как народы предыдущих эпох находили энергию в солнечном свете и огне, современный человек находит ее в делении атомов.
Проект «Воспоминания о будущем» — это визуальная интерпретация нашего экологического наследия. Он включает в себя размышления о нашем раннем прошлом и самом отдаленном будущем. Следующие сотни тысяч грядущих лет непредсказуемы и вызывают опасения за наше горькое наследие. Поскольку сотни тысяч лет назад континенты были необитаемы, письменности не существовало, как не существовало и homo sapiens.
Я представляю себе такие сооружения как нашу конуру и одновременно как нашу колыбель. Здесь наш исторический путь закручивается в петлю, возвращая конец к началу. Выходя из первобытной пещеры на свет, символ нашей потребности в энергии, силе, а также восприятия во всех его значениях, становится в свою очередь символом разрушительных последствий этих человеческих потребностей, которые вернут нас в те пещеры, из которых мы вышли.
Меловой рисунок на стене, Ерерван, Ноябрь 2019.
Печать: Июнь 2022, струйная печать, водорастворимые чернила.
Бумага найдена в брошенной оптической лаборатории одного из НИИ СССР 80х годов.
Размеры 30,5 х 42 см.
Без тиража.
Виталий Северов родился в 1996 году в Северодвинске, Архангельской области, Россия.
Работает с пост-документальной фотографией, исследуя темы персональной и коллективной памяти.